Мы подняли насущный вопрос, который стал актуальным в последние годы. Вопрос: «Могу ли я ездить на своем спортивном снаряжении по дорогам общего пользования?». В нашем случае спортивный инвентарь означает любое спортивное моторизованное транспортное средство. В эту категорию смело попадают питбайки, кроссовые мотоциклы и эндуро не-TPC.


Чаще всего этот вопрос приходит в голову в теплое время года. В настоящее время у каждого мотоциклиста есть желание ездить по городу на мотоцикле. И один из самых неприятных моментов: на городских улицах насекомые проносятся сквозь толпы подростков на питбайках, нарушая все возможные правила, тишину и покой. Чтобы решить этот вопрос, мы обратились к нашим друзьям из юридической фирмы GarantHelp, специализирующейся на банковских гарантиях. Вопрос не относится к нашей теме, а скорее является юридическим и может получить помощь эксперта.
Что необходимо для легальной езды по ДОП на мотоцикле
В законе четко сказано, что для автомобилей объемом до 50 куб. см лицензия не требуется. Однако наш вопрос не относится к спортивному оборудованию, так как оно было более 50 куб. см.
По закону, чтобы законно ездить по дорогам общего пользования, владелец должен иметь водительские права класса «А» и зарегистрированное транспортное средство (или, как вариант, ПТС с договором купли-продажи, если мотоцикл не зарегистрирован). Первый вопрос не является проблемой. Многие любители мотоциклов имеют лицензию. Это замечательно, потому что означает, что у них есть лицензия на управление мотоциклом. Вождение без прав строго запрещено.
Однако существуют некоторые сомнительные ситуации, связанные с регистрацией. Без паспорта транспортного средства или ПТС (латинская аббревиатура для краткости) зарегистрировать автомобиль невозможно. Любая спортивная техника, включая эндуро и кросс-кантри, выполняется без MVTS.
Таким образом, у нас уже есть частичный ответ на наш вопрос — без свидетельства о регистрации транспортного средства движение по дорогам общего пользования запрещено.
Это головная боль для полицейских в США.
Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре
Если питбайки и кроссбайки запрещены на дорогах общего пользования, каково наказание для недовольного владельца, если его или ее остановит дорожная полиция? На самом деле, конкретных наказаний за управление спортивным автомобилем на дорогах общего пользования не существует, и в правилах нет положений, использующих такую формулировку. Однако если вы ездите на питбайке или другом мотоцикле без номерного знака по улицам города, вы нарушаете основные правила по допуску транспортных средств. Ваш мотоцикл не разрешено водить по дорогам общего пользования — вы нарушаете многие пункты . Поэтому выбор наказания полностью зависит от инспектора.
Наказания наиболее суровы, если у вас нет водительских прав. За вождение без прав вы будете оштрафованы на сумму от 5 до 15 000 рублей, а ваш мотоцикл будет конфискован.
Если у вас есть лицензия, то она выдается на усмотрение инспектора. Самое неприятное последствие — это парковка автомобиля, которая в любом случае ударит по карману.
Суровая реальность вождения на дорогах общего пользования
Как управлять спортивным автомобилем на дорогах общего пользования?
Если вы все еще хотите ездить на мотоцикле как на средстве передвижения, мы вам, мягко говоря, не друзья. Мы против этого и заранее предупреждаем вас, что ничем хорошим это для вас не закончится. Говоря словами великого ГАВа, вы автоматически попадаете в категорию «долбоклюбов» (см. «На шлеме» на YouTube). Вы представляете опасность для себя и окружающих в спортивной технике. Без документов вы всегда нервничаете и рискуете столкнуться с дорожной полицией. Если инспектор попытается остановить вас, вы наверняка попытаетесь уйти, увеличивая опасность для окружающих. Небольшой поворот дроссельной заслонки может привести к аварийной ситуации, а нервное напряжение может усугубить ситуацию.
Если вождение с SRW является обязательной мерой, что произойдет, если вам нужно будет проехать на короткие расстояния в лес, поле или спортивную площадку?
Необходимо рассмотреть все варианты. Для транспортировки могут быть предоставлены трейлеры или другие транспортные средства. Если это неизбежно, постарайтесь найти альтернативные маршруты вдали от дорог общего пользования. Важно, что маршруты должны быть проложены так, чтобы не мешать пешеходам.
Если альтернативного пути нет, вы должны знать, что вся ответственность лежит на вас. Планируйте свой маршрут заранее, чтобы расстояние вдоль полосы отвода было как можно меньше. Предпочтительны менее оживленные участки дороги.


Прежде всего, будьте максимально эффективны и предсказуемы при движении по дорогам общего пользования. Отсутствие фар, фонарей, стоп-сигналов, указателей поворота и громкие звуки выхлопа уже создают стресс для участников дорожного движения. Добавьте к этому неправильное маневрирование, обгон и перестроение на дороге, и окружающие будут молча ненавидеть вас.
Владельцы мотоциклов класса «хард эндуро» подвергаются минимальному риску, несмотря на отсутствие свидетельства о регистрации мотоцикла. На этих мотоциклах установлены заводские фары и фонари, если они не были сняты позднее. Глушители были изначально разработаны для работы с DPF и являются достаточно громкими. Визуально такие мотоциклисты выглядят как добропорядочные участники дорожного движения и не привлекают особого внимания. Если, конечно, на гонщике нет полного снаряжения.
Мы не расисты, но …
Что делать если вас остановили инспекторы ДПС
Многие люди пытаются уйти, когда их останавливает инспектор. Все зависит от города и ситуации. Отношение инспекторов к мотоциклистам различается в зависимости от региона. Например, в отдаленных районах России они могут даже не попытаться остановить вас. Если вы попытаетесь уехать из Москвы, то, скорее всего, сразу же пожалеете об этом.
В любом случае, действуйте ответственно и в соответствии с ситуацией. Помните, что инспекторы дорожного движения тоже люди. Причиной прерывания может быть мелкий интерес или желание поговорить. Гораздо выгоднее рассказать все как есть, чем пытаться избежать ответственности и «отказаться» от своих прав. Проще сказать, куда и зачем вы едете и что это единственный способ добраться до горнолыжного курорта. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспекторы щедры и дружелюбны.
Если вам 16 лет, у вас нет шлема, нет прав и вы не едете на ревущем мотоцикле, есть все шансы, что вы останетесь целы и невредимы. Осмелиться уйти — все равно что бросить гаечный ключ в репутацию питбайкеров, эндуро-райдеров и всех мотоциклистов. Один неудачный разговор с сотрудником ГИБДД однажды испортил все отношение городской службы к мотоциклистам. А то, что было разрешено, превратилось в постоянные остановки и проверки документов.
Печальные последствия.
Спортивный техпаспорт для кроссового мотоцикла и эндуро
Свяжитесь с вашей спортивной федерацией и запросите специальный спортивный паспорт для вашего мотоцикла. Однако это не дает вам права или преимущества ездить по бюджетным дорогам, и инспекторы ГИБДД могут быть немного более лояльны к вам. Однако любой человек в здравом уме понимает, что настоящие спортсмены так не ездят по городу.
Во-первых, для регистрации на участие в гонках мотокросса и эндуро необходимо или желательно иметь спортивный паспорт. Кроме того, этот документ может потребоваться при пересечении границы при поездке в другую страну для участия в международном соревновании.
Подумайте об этом хорошенько.
Выводы
Запрещено ездить на спортивном мотоцикле (питбайк, дёртбайк или эндуро) без дорожного сертификата.
Если да, то вы несете ответственность и должны быть готовы объяснить всю серьезность ситуации. Если вам необходимо управлять автомобилем в DOP, сведите к минимуму риск и расстояние, которое вы проедете по дорогам общего пользования.
Если вы родитель, пытающийся выяснить, может ли ваш ребенок ездить на питбайке в городе, ответ очевиден: нет. Вовсе нет. Вместо этого постарайтесь направить энергию вашего ребенка в нужное русло. Запретить их не получится. Гораздо удобнее ездить на мотоцикле в сельской местности или в специально отведенных местах для кросса или эндуро, чем в городе.

