Не все предприниматели спешат зарегистрировать торговую марку («ТЗ») после создания компании и начала бизнеса. И безрезультатно. Такой шаг помогает избежать потери денег в будущем, а для некоторых помогает увеличить капитал и расширить бизнес.


Кому нужна регистрация
Товарные знаки — это зарегистрированные идентификаторы, которые помогают различать продукты. Это товарный знак интеллектуальной собственности, который помогает отличить продукт от других продуктов аналогичного характера. Это также предотвращает путаницу в брендах.
Существует несколько типов ТС: виртуальный язык, аудиальный, объемный и т.д. Например, большинство торговых марок могут сочетать в себе название и изображение.
Ежегодно в России регистрируются десятки тысяч товарных знаков. Несмотря на возможность объединения товарных знаков, вполне вероятно, что кто-то уже успешно заявил права на аналогичный товарный знак. Поэтому, придумав отличительный знак, стоит как можно скорее зарегистрировать его в Роспатенте, а не ждать, пока его зарегистрирует другая компания.
В противном случае владелец службы такси «Расточка» может оказаться перед необходимостью заплатить 500 000 рублей владельцу «Расточки», транспортной компании в соседнем регионе, если ему удастся зарегистрировать свое ТЗ. Однако это еще не все. Помимо оплаты взноса за оценку, необходимо внести изменения во все важные документы компании. Это значительные расходы.
Почему вам необходимо зарегистрировать торговую марку в России :
- Владельцу официально зарегистрированной торговой марки не нужно беспокоиться о неправомерном использовании чужого ТЗ. После судебного разбирательства ему не придется платить штраф в тысячи долларов настоящему владельцу.
- Зарегистрировав разработанное имя, владелец приобретает исключительные права на него. Если на рынке присутствуют схожие торговые марки, он может смело обращаться в надзорные и правоприменительные органы. Конкурентов запрещают и заставляют выплатить разумную сумму правообладателю.
- Наличие ТС может расширить список деловых партнеров. Многие крупные компании откажутся подписывать контракт, если другая сторона не узнает их бренд. Например, владельцы торговых центров часто требуют удостоверения личности от арендаторов своих помещений.
- Владение торговой маркой повышает престиж бизнеса. Это повышает вероятность того, что вас не сочтут компанией-«однодневкой». Рекламируя свои услуги, эти компании стараются подчеркнуть тот факт, что у них есть ТС. При выборе партнера, при прочих равных условиях, предпочтение отдается обладателю официально разработанного логотипа.
- Владелец товарного ТЗ может получить прибыль от продажи права на использование разработанной торговой марки.
- Если владелец торговой марки внес ее в Таможенный реестр интеллектуальной собственности, ему не стоит опасаться, что продукция его предприятия будет экспортироваться без разрешения правообладателя.
- Предприятия с большим оборотом торговых марок увеличивают свой уставной капитал на сумму, равную стоимости торговой марки, которая считается нематериальным активом. Это позволяет им привлекать больше партнеров и получать кредиты на особых условиях.
Куда нужно обратиться, чтобы зарегистрировать товарный знак
Прямой регистрацией и регистрацией свидетельств на товарные знаки занимается Роспатент. Заявки подаются в FI Industrial Property заинтересованными лицами. которые хотят пройти все предварительные шаги самостоятельно. Однако в таких шагах есть несколько опасностей. Заявители часто выигрывают много времени и тратят деньги на оплату пошлин. В результате они отвергаются. Поэтому целесообразно обратиться за помощью к экспертам в области услуг по регистрации торговых марок. Только в этом случае вы можете быть уверены в результате реализации вашего проекта.
Сначала оцениваются перспективы успеха процесса. Для этого анализируется присутствие на рынке аналогичных названий. Разобраться в этом вопросе без эксперта очень сложно, так как эксперты используют субъективные характеристики (например, путаницу и сходство). Сотрудники центра имеют опыт работы в этой области. А в случае отказа Роспатента они помогают заказчику разобраться в проблеме и повторно подать заявку на получение FIPS.


При необходимости представленное название совершенствуется, исключается сходство с существующими на рынке логотипами.
Кроме того, предоставляется помощь в заполнении заявления и сборе необходимой документации. Затем эксперт лично обращается в Роспатент от имени клиента. Заполнить заявление самостоятельно невозможно, работая на необеспеченного человека. Помимо соблюдения технических правил, необходимо учитывать ряд оттенков. Например, очень важно выбрать красивую классификацию соответствующего класса. В противном случае даже наличие официального ПК не защищает от безжалостных конкурентов, решивших использовать раскрученный товарный знак в международных рейтингах в других категориях.
Эксперты также могут предоставить точную информацию о налогах штатов. Его стоимость зависит от многих факторов.
Простое обращение за квалифицированной помощью обеспечит соблюдение процесса регистрации товарного знака.
Как проходит регистрация товарного знака
Процесс регистрации торговой марки состоит из нескольких этапов.
- Заинтересованная сторона общается с экспертом и заключает договор о представительстве.
- Следующий шаг — проверка уникальности разработанного имени в базе данных FIPS. Это необходимо для того, чтобы рост не нарушал интересы третьих лиц. Запустить процесс самостоятельно может быть непросто. Даже если заинтересованные стороны намерены провести процесс регистрации самостоятельно, целесообразно делегировать этап проверки эксперту. Простого использования бесплатных баз данных с открытым исходным кодом недостаточно. Во-первых, они не всегда случаются. Во-вторых, в базу данных включаются только зарегистрированные сигналы. Зарегистрированные сигналы не включены.
- Во-вторых, заявка должна быть заполнена в соответствии с методологией и другими требованиями. Важно правильно назвать все коды, объяснить их названия и выбрать красивый класс классификации.
- Затем рассчитываются и уплачиваются государственные налоги за два экзамена. Размер пошлины определяется в зависимости от запрашиваемого периода существенного обучения и перечня классов приятной классификации, указанных в заявлении.
- Следующий шаг — подача заявки в ФИПС по линии Роспатента. Институт не имеет представительств в регионе. Она базируется в Москве. У соискателей есть несколько способов подать заявку. Самый лучший и безопасный способ — провести личный поиск в Роспатенте. Заявления также можно отправить заказным письмом, с уведомлением, по факсу, в виде онлайн-заявления через Госуслуги или через интернет-сервис на сайте ФИПС.
- После подачи заявления в течение одного месяца проводится официальное расследование. На этом этапе Роспатент может направить некоторые разъяснения на запрос заявителя. Ответы должны быть даны в течение трех месяцев.
- Затем проводится расследование по существу — самый длительный этап процесса регистрации. Это может занять до одного года. Для тех, кто желает сократить время ожидания, существует возможность ускоренной регистрации торговой марки. Если заинтересованное лицо оплачивает дополнительные государственные обязательства, его заявление рассматривается в приоритетном порядке. Сокращается время прохождения профессиональных экзаменов. Весь процесс регистрации может быть завершен в течение двух месяцев. Быстрый выбор необходим для предпринимателей, которые уже используют название, разработанное в их бизнес-плане.
- Принимается решение, и заявитель информируется об этом. Если оно положительное, то при регистрации уплачивается еще один государственный налог.
- На заключительном этапе Роспатент направляет свидетельство о государственной регистрации товарного знака. С этого момента бенефициар может полностью присвоить бренд.
По истечении 10 лет торговая марка должна быть зарегистрирована. Процедура осуществляется путем подачи повторных заявлений.
Какие документы понадобятся
Для регистрации торговой марки в России заявитель должен подготовить и подать несколько документов.

