

Сколько стоит открыть индивидуальное предпринимательство в 2022 году?
Государственная пошлина за регистрацию ИП составляет ₽800. Однако пошлина уплачивается не всегда, а только в том случае, если документы подаются для проверки на бумаге, лично или по почте. Если вы зарегистрируетесь через сайт государственного или налогового органа, вам не придется ничего платить.
Зарегистрировать индивидуальное предпринимательство можно через МФЦ. В этом случае необходимость уплаты государственной пошлины зависит от того, подаются ли документы на бумаге или в электронном виде. Только в этом случае имеет значение форма, в которой происходит обмен документами между МИД и налоговыми органами. Если ИФНС заключила соглашение об электронном документообороте с налоговыми органами, будущий предприниматель освобождается от уплаты государственной пошлины. В противном случае им придется платить. Поэтому перед обращением в МФЦ получите информацию об этом. Также проверьте, регистрируют ли они предпринимателей. Не все MKE предлагают такую услугу.
Бесплатная консультация.
Начинаете свой первый бизнес? Мы поможем вам начать работу прямо сейчас.
Шаг 1: Выберите режим налогообложения
Узнайте, как оплатить налоги немедленно, чтобы вы могли подать заявку на налоговый опцион вместе с необходимыми документами.
Наш первый выбор — это, как правило, наиболее выгодный режим патентного налогообложения. Если он вам подходит, вы можете найти его на сайтах налоговых органов в разделе «Региональное законодательство» в рубрике «Региональные правовые особенности» или на Патентном калькуляторе.
Далее рассмотрим USN. УСН подходит практически для всех видов деятельности, но обычно дороже патента. Однако это дешевле, чем более дорогая и сложная общая налоговая система.
Шаг 2: Определите тип бизнеса ОКВЭД
В документах для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо указать код деятельности в каталоге ОКВЭД. Определите различные коды, с которыми вы работаете или собираетесь работать.
Онлайн-сервис подбора ОКВЭД поможет вам выбрать правильный код для вашего бизнеса.
Шаг 3: Подготовьте документы для регистрации ИП в налоговой инспекции
Для регистрации индивидуального предпринимателя необходимы следующие документы
- Паспорт с ксерокопией или заверенной копией.
- Заявление о государственной регистрации. Если вы отправляете документы по почте или подаете их через агента, пожалуйста, заверьте ваше заявление. Статья «Как подать заявку на регистрацию ИП».
- Копия свидетельства ИНН. Если у вас его нет, вам будет присвоен номер НДС в процессе регистрации.
- Если вы выбрали упрощенную систему налогообложения, то уведомление о ее применении. Пожалуйста, предоставьте две копии. Один экземпляр будет принят налоговой инспекцией, а на другом будет проставлен штамп о принятии.
- Подтверждение уплаты государственной пошлины в размере 800 рублей, если вы не освобождены от уплаты государственной пошлины.
- Доверенность, если кто-то подает документы от вашего имени.
Бесплатная консультация.
Мы можем помочь новым предприятиям с налоговыми декларациями, налоговыми и кассовыми аппаратами.
Шаг 4: Подать документы в налоговую инспекцию, МФЦ или онлайн
Налоги.
Запишитесь на прием через Интернет и отнесите документы в налоговую инспекцию в назначенное время. Контактные данные налоговой инспекции можно найти в инструкциях, входящих в комплект документов, подготовленных справочником по регистрации ИП.
МФЦ.
Второй способ подачи заявления на регистрацию в качестве предпринимателя — через МФЦ. Как уже упоминалось выше, заранее позвоните в МФЦ и узнайте, принимают ли они регистрационные документы и нужно ли вам платить госпошлину.


Электроника.
Документы можно подать онлайн на сайте налогового органа или на портале Госуслуги. Требуется электронная подпись.
Шаг 5: Получение документов для регистрации ИП
Вы будете зарегистрированы в качестве ИП в течение трех рабочих дней, а регистрационный лист из Единого государственного реестра юридических лиц будет отправлен вам по электронной почте.
Налоговая служба информирует пенсионный фонд о регистрации ИП и присваивает ему регистрационный номер. Этот номер необходим для уплаты страховых взносов. Через несколько недель после регистрации вы сможете зайти на сайт ДОУ, чтобы запросить расценки и получить свой регистрационный номер в Пенсионном фонде.
Если вы подали заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, подтверждением будет вторая заверенная печатью копия разрешения ДОУ. Вы также можете запросить письмо из налоговой инспекции, информирующее вас о введении упрощенной системы налогообложения. Это может быть запрошено вашим банком или деловым партнером.
Вам не обязательно получать уведомление с конкретным статистическим кодом, но код может потребоваться для отчетности в Росстат. Некоторые банки требуют уведомления при открытии текущего счета. В некоторых регионах существует онлайн-сервис Росстата, который поможет вам найти соответствующий код. Чтобы получить официальное письмо с кодами статистики, обратитесь в отделение Росстата (адрес на сайте).
Что делать после регистрации ИП
- Пройдите бесплатный курс молодого физкультурника. 11 уроков помогут вам узнать, как открыть расчетный счет, нужен ли вам кассовый аппарат, как платить налоги и как составлять договоры.
- Получите один год бесплатно на Elva, онлайн-сервис, который поможет вам рассчитать ваши налоги и подать отчеты в режиме онлайн. Для бухгалтеров и предпринимателей без бухгалтерских знаний. Мы предлагаем свои услуги начинающим предпринимателям на срок менее трех месяцев в году по тарифу «премиум». Наиболее полный пакет включает в себя расчет и подачу налоговых деклараций для индивидуальных предпринимателей и сотрудников, подготовку документов по сделкам, обработку товаров и консультации с бухгалтером.
Данная статья действительна с 21 января 2022 года.
Продолжайте читать.
ИП или ООО: различия, плюсы и минусы
Как работать с документами: договорами, счетами, актами и счетами-фактурами
Как выбрать систему налогообложения
Деловой бюллетень
Регистрируясь, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и на получение информационных бюллетеней от компаний группы СКБ Контур.

