Для тех, кто хочет начать свой собственный бизнес, знание того, как открыть киоск по продаже продуктов питания, может оказаться полезным. При правильной организации бизнеса и продаже товаров, пользующихся большим спросом, таких как продукты питания, инвестиции в киоск могут окупиться всего за шесть месяцев. Чтобы начать бизнес, не нужны большие денежные вложения. Его можно использовать в качестве отправной точки, если у вас нет много денег для начала бизнеса.


Начало бизнеса
Чтобы открыть собственный торговый стенд, необходимо подготовить необходимые документы, выбрать место и приобрести оборудование. Приступая к работе, рекомендуется придерживаться определенных правил.
- Вы должны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и
- вы должны иметь необходимые документы, подтверждающие, что у вас есть разрешение на установку киоска в определенном месте.
- Вам необходимо приобрести торговый стенд или киоск.
- Вам потребуется приобрести оборудование для прилавка: полки, стеллажи, холодильник.
- Вам нужно будет нанять продавца для работы на стенде.
Чтобы иметь возможность открыть коммерческий киоск, вам необходимо зарегистрироваться в компетентных органах в качестве индивидуального предпринимателя. Это позволяет использовать упрощенную систему налогообложения.
После получения свидетельства о регистрации ИП должен обратиться в местный орган власти для получения разрешения на открытие розничного магазина.
Аналогичное разрешение необходимо получить в муниципальном строительном управлении. Также необходимо получить документы из Федерального управления национальной статистики и Пенсионного фонда. Вы можете либо сделать всю бумажную работу самостоятельно, либо передать это дело кому-то, кто знает все лазейки и может помочь вам оформить документы быстрее. Пока оформляются документы, вы можете одновременно искать место для организации торговой точки.
Выбор места продаж
Эксперты рекомендуют устанавливать киоски в закрытых помещениях, например, в торговых центрах. Таким образом, персонал будет в безопасности, а коммунальные службы будут находиться поблизости. Если вы размещаетесь на открытом пространстве, необходимо тщательно подойти к выбору места. Рекомендуется размещать киоски в местах, где есть постоянный поток потенциальных клиентов. Выгодно размещать киоск вблизи жилых домов, учебных заведений или станций метро. Для установки павильона требуется площадь 6-8 кв. м.
Проведите анализ рынка и изучите ассортимент торговых точек в данном районе. Необходимо оценить сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы определить, сможет ли новый магазин выдержать конкуренцию. Не исключайте возможность того, что вам придется искать новое место с меньшим количеством киосков или мини-киосков.
Покупка или аренда ларька
Когда все документы готовы, можно приступать к поиску ларька или стенда. Вы можете купить готовую конструкцию или нанять кого-то, кто построит все с нуля. Ларек или стенд должен соответствовать всем законодательным нормам. После установки необходимо получить пожарную инспекцию и сертификат Роспотребнадзора. Стенды можно как приобрести, так и арендовать в муниципалитете. В этом случае финансовые затраты могут быть значительно снижены. Поскольку готовые здания обычно подключены ко всем телекоммуникациям, нет необходимости тратить деньги на установку и покупку нового киоска. Также можно открыть киоски на первом уровне здания. Например, это полезно для определения местоположения станции метро или торгового центра. Чтобы открыть ларек в таком помещении, необходимо подписать договор аренды с владельцем.
У аренды есть несколько недостатков. Расположение может быть не очень удобным. Некоторые арендодатели взимают очень высокую арендную плату.


Оборудование для ларька и персонал
Вы не сможете открыть киоск, приносящий доход, без приобретения соответствующего оборудования. Она индивидуальна для каждого владельца и зависит от типа продаваемого продукта. Существует общий список имеющегося оборудования.
- Сейф, в котором хранятся доходы.
- Отопление необходимо в зимнее время года.
- Для кабинки требуется холодильник. При необходимости может потребоваться духовка или микроволновая печь.
- Весы и стулья для поставщиков.
Для некоторых продуктов требуются полки и стеллажи. Желательно наличие воды и электричества. Торговый зал должен быть расположен так, чтобы рядом находился туалет.
Для работы на стенде необходимо также нанять персонал, т.е. продавцов. Кандидат должен иметь опыт работы в коммерческой сфере и уметь работать с кассовым аппаратом. Рабочее время должно быть согласовано заранее. Если в компании несколько торговых представителей, можно установить график смен, например, еженедельно.
Время работы стенда обычно устанавливается с 8 утра. 24-часовое расписание полезно, если киоск находится на оживленном шоссе до 8 вечера. Вознаграждение определяется предпринимателем, но оно не должно быть ниже среднего по рынку. В противном случае будет трудно найти людей для работы.
Если в магазине продаются продукты питания, продавец должен иметь санитарные сертификаты.
Продавцы должны понимать современный рынок и брать на себя ответственность за заказ товаров у поставщиков. Для предотвращения краж рекомендуется нанять охранников или установить систему сигнализации.
Вы должны решить, какие продукты продавать. Вам не нужно покупать сразу много. Лучше всего наблюдать за тем, чего больше всего хотят ваши клиенты. Гораздо выгоднее сначала найти постоянного поставщика, предлагающего высококачественную продукцию. Сорта зависят от времени года. Например, летом повышается спрос на мороженое, прохладительные напитки и пиво. Выбор товара также зависит от местоположения торговой точки. Выпечка, фаст-фуд, горячий чай и кофе идеально подходят для школ, офисных зданий, станций метро и железнодорожных вокзалов.
Затраты на открытие ларька
Чтобы приблизительно рассчитать стоимость запуска торгового автомата из киоска, необходимо знать цены, а также оборудование. Грубый расчет :
- Покупка или строительство нового стенда или стендов может стоить от 35 000 до 110 000 рублей.
- Приобретение весового и холодильного оборудования составляет 13 000 рублей.
- Кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции, стоит около 7 000 рублей.
- Самостоятельное оформление документов или с помощью специалиста — от 10 000 до 100 000 рублей.
- Заработная плата сотрудников — до 120 000 рублей и более в год на одного сотрудника.
В результате открытие счетчика обходится от 180 000 до 350 000 рублей.
Киоски — это прибыльный бизнес. Расходы обычно погашаются в течение двух-шести месяцев. Все зависит от того, насколько грамотно составлен бизнес-план. Важно не только расположение магазина, но и ассортимент, тип и спрос на продукцию. Если киоск открыт 24 часа в сутки, доход будет больше.

