Анна Кузнецова Комитет по логопедии — зачем и как он работает


Направление ребенка на учетную комиссию в логопедические группы вызывает протест и беспокойство у родителей. Многие родители считают, что цель членов комиссии — поставить диагноз и выдать справку, и что их не интересуют потребности их ребенка.
Более того, всякий раз, когда они слышат о коррекционных группах детских садов, у них возникает ощущение, что их ребенок умственно отсталый. Они отвергают голос логики и пытаются доказать обратное. Заключение логопеда — первый шаг к устранению дефекта. Ведь чем раньше обнаружено повреждение, тем легче его лечить.
Что такое логопедическая группа?
Группы модификации детского сада предназначены для создания наилучших условий для малышей с тяжелыми нарушениями речи с целью устранения дефектов, развития детей дошкольного возраста и обучения грамоте (чтению и письму) в школе.
В группе логопедической и языковой терапии учителя и логопеды работают над соответствующим разъяснением, фонематическим осознанием и распознаванием, увеличением пассивного словарного запаса, началом связной устной речи и устранением грамматических ошибок. Кроме того, есть занятия для развития мелкой моторики, навыков конструирования, улучшения памяти, концентрации внимания, развития воображения и пространственного мышления. Такой комплексный подход способствует быстрому устранению недостатков речи.
Модификационная работа проводится в сотрудничестве с логопедами детских садов, воспитателями, специалистами по физкультуре, музыкальными педагогами и психологами.
Поставка в логопедическую группу называется ПМПК. Это означает психологическую, медицинскую и педагогическую помощь. Дети в возрасте 4 или 5 лет с серьезными речевыми и языковыми трудностями направляются на ПМПК. А несоответствие языковых нарушений возрасту означает, что пятилетний ребенок не может правильно произносить звуки, которые уже должны были сформироваться в этом возрасте.
Цель комиссии — провести тщательное обследование ребенка, выявить языковые нарушения и рекомендовать соответствующую программу обучения и период коррекции.
ПМПК включает в себя:
Педиатр (врач общей практики для детей), a
Психиатр или психиатр
Педиатры (врачи общей практики), психиатры или психологи, логопеды и языковые терапевты или логопеды.
Учитель, логопед, психолог или заведующая детским садом могут сформировать комитет. Родители также могут инициировать собственные обследования, если они считают, что их ребенок нуждается в помощи логопеда и языкового терапевта.
Как обратиться в комитет?
Первое, что необходимо сделать, — получить направление на обследование ПМПК в детском саду, у логопеда или педиатра. Затем вам нужно будет подготовить необходимую документацию.
Из детского сада, который посещал ребенок, необходимо взять характеристики воспитателя и логопеда и заверить их подписью и печатью заведующей.
Назначается дата составления таблицы. Записаться на прием можно в городском центре психолого-педагогической поддержки. Родители предоставляют паспорт, свидетельство о рождении и готовый пакет документов.
Что происходит во время обследования?
Родители приходят на экзамен вместе со своим ребенком. PMPC собирается как комитет в одной комнате. Логопед, клинический психолог, педагог, психиатр или невролог будут беседовать с ребенком в присутствии взрослых.
Упомянутый врач сидит за тем же столом и разговаривает с ребенком, стоящим напротив них. Или за другим столом, и к вашему ребенку обращается кто-то из присутствующих. Во время экзамена вам придется отвечать на вопросы и выполнять задания.
Атмосфера теста может напугать ребенка. Эксперты не пытаются найти подход к ребенку, они торопятся, не давая ему времени на раздумья.
Продолжительность теста составляет 30-40 минут. Важно, чтобы родители поощряли своего ребенка.
Перед тестом объясните, чего вы ожидаете от ребенка и как он может ответить на вопросы. Задавайте ребенку вопросы, которые можно задать дома в непринужденной обстановке. Они будут зависеть от возраста вашего ребенка и первоначального диагноза.
На заседании комитета они спросят
Расскажите им о себе и своей семьеУкажите их имя, возраст, место жительства и род занятий родителей. Объясните, во что ваш ребенок любит играть с друзьями и что он любит делать с мамой и папой. Имена и няни.Опишите домашних животных, которых он любит.Имя, еда и игровая деятельность.Опишите ваш дом.Опишите ваш дом: количество комнат, кухня, туалет, ванная комната.
Опишите, что он знает о дне и ночи, каждом дне, праздниках, опишите его повседневную жизнь.
Опишите цвета и формы предметов на картинке и их расположение (под столом, на стуле, на окне).


Разделите картинки на группы: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найдите лишние предметы в последовательности и объясните, почему.
Сообщите о частях тела и их назначении.
Запомните порядок расположения предметов, повернитесь и найдите те, которые изменились.
Повторите то, что сказал специалист, в том же порядке.
Проверьте суставы и изготовление предложений ребенка в соответствии с возрастными критериями. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье — радость, антонимы (плакать — смеяться, омонимы (ключ, коса,) Приведите примеры.
Затем проверяется речевой слух ребенка. Для этого ребенок произносит слоги определенных слов и считает слова в устных предложениях. Проверьте, понимает ли ваш ребенок слова, еслиЭто похоже на их четкоеБарк — Курган.
Уровень связной речи оценивается, если попросить ребенка составить рассказ по картинкам.
Распознавание речи других людей оценивается, если попросить их рассказать короткую историю.Малыш должен:
Покажите, как он поет, прыгает и ест.
Выражать свои потребности и чувстваУсталость, голод, сонливость.
Прыгает на одной ноге и бьет или пинает мяч — это признак координации движений.
Членам PMPC не сложно. Важно понять, почему ребенок не смог их выполнить. Это может быть обыденное волнение, педагогическая небрежность, недостаточное понимание русского языка (если он не является для ребенка родным) или неразвитость дискурса, требующего коррекции.
Дети должны пройти предварительное тестирование, чтобы они не волновались, когда услышат вопросы или работу, и понимали, чего ожидать. Однако диагностические вопросы ПМПК являются стандартными, и на них могут ответить все дети определенного возраста.
Мнение комитета
По результатам обследования член ПМПК составляет протокол, который подписывается и передается родителям. Это подтверждение присутствия родителей или законных представителей ребенка на обследовании.
Комиссия решает, может ли ребенок посещать обычную дошкольную группу, нужна ли специализированная группа (логопедическая), необходимы ли дополнительные занятия с логопедом, требуется ли наблюдение или лечение у невролога или психиатра.
Результаты работы PMPC носят рекомендательный характер. Родители сами решают, выполнять или нет эти требования.
Информацию о наличии коррекционных (логопедических) групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду можно получить в местных органах управления образованием.
Адаптация маленьких детей к детскому саду — непростой процесс. Детские сады, снижая стресс учителей и создавая состояние благополучия.
Фотоотчет «Почему дети из средней группы участвовали в подготовке к Пасхе или красили яйца» «Царский день» или «Великий день» — так принято называть Пасху. Пасха — это день всеобщего равенства, любви и сострадания. Люди.
Комиссия! Как много заключено в этих словах… Самым волнительным временем для воспитателей детских садов может стать начало нового учебного года. Огромный груз ответственности.
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Почему идет снег» Цель: интегрировать знания о временах года. Цель: формирование представлений и развитие познания о природных явлениях и их взаимосвязях.
План-конспект урока с детьми младшего возраста «Почему медведи белые?». С самого раннего возраста все дети знакомы с медведями, главными героями многих сказок и стихов, например, «Медведь», Михаил Потапыч.
Информационный лист МЭО с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?». . Цель. Познакомить детей с природой Алтайского края: объяснить, почему край называют «золотым» — обогатить словарный запас детей — воспитывать.
‘Детский сад — почему вы его так называете?’ Вторая группа детей младшего возраста «Детский сад — почему его так называют?». с участием родителей и детей. (с участием родителей и детей второй ясельной группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л.М. МБДОУ г. Иркутска.
Конференция и тренинг для родителей с детьми логопедической группы «Взросление через игру» Конференция и тренинг для родителей детей логопедической группы. Подготовлено первым квалифицированным логопедом.
Спортивный праздник «Солнце, воздух, вода — наши лучшие друзья» (праздник проходит на спортивной площадке на улице) Учитель: Вы все приглашены на спортивную площадку. Фестиваль спорта и здоровья вот-вот начнется. (Дети собираются на спортивной площадке.
Ролевая игра ‘Призывной пункт’ (старшеклассники, подготовительная группа) Описание игры. Цель: научить детей играть вместе, распределять роли, согласовывать свои идеи с версиями сверстников и договариваться.

