

В жизни каждого предприятия наступает день, когда налоговый инспектор решает проверить чек. Налоговые инспекторы должны соблюдать налоговое законодательство и не превышать свои полномочия. По этой причине руководители компаний и бухгалтеры должны знать права и полномочия проверяющих, чтобы проверки проводились в соответствии с законом и их результаты были правильными. Мы обратились к Елене Ивановне Читая, заместителю начальника Управления межрегиональных инспекций аппарата 48 Федеральной налоговой службы в Москве, чтобы помочь нам разобраться в сложных вопросах, которые могут возникнуть в ходе налоговой проверки.
Елена Ивановна, В каких случаях налоговая проверка может быть продлена на месте?
на месте Налоговые проверки могут быть продлены на месте
выездные налоговые проверки не должны занимать более двух месяцев. Однако этот срок может быть продлен на четыре месяца.
Однако он может быть продлен на четыре месяца, а в некоторых случаях — на шесть месяцев. В Налоговом кодексе есть случаи, когда проверка может быть приостановлена 1. Например, руководитель инспекции или его заместитель может приостановить выездную проверку для получения документов (информации) от контрагента или других лиц. Документы (информация) о контролируемой деятельности налогоплательщика 2.
Поговорим о контрагенте. Имеет ли инспектор право запрашивать только документы или он может задавать устные вопросы?
Инспектор может запросить документы у контрагента компании и задать устные вопросы
Налоговые органы имеют право вызвать в качестве свидетелей лиц, осведомленных о ситуации с налоговой проверкой. Однако для подтверждения устной информации требуется документация.
Известно, что документация передается в виде копии во время чека. Если компания представляет оригинал документа вместо копии, считается ли это нарушением?
Фактически, согласно налоговому законодательству, бумажные документы предоставляются в виде копий, которые заверяются аудитором. При необходимости налоговый инспектор имеет право изучить оригинал документа. Вопрос о представлении прототипов является спорным, однако существует судебная практика в пользу компаний. Судьи отмечают, что привлечение организации к ответственности по статье 126 Налогового кодекса неправомерно, если вместо копии был представлен оригинал4.
Елена Ивановна, Важно, представлен ли документ в виде копии, но не содержит ли обратная сторона листа информацию, не относящуюся к предмету проверки?
Копии документов, представленных для проверки чертежей, не допускаются
Налоговые органы имеют право запрашивать документы по установленной форме. Форма проектируемого документа.
Он предусматривает отражение только той информации, которая необходима для целей налоговой проверки. Согласно Правилам делопроизводства Федерального административного органа, копия документа — это документ, полностью воспроизводящий информацию в оригинале документа и его внешние характеристики и не имеющий юридической силы. Согласно ГОСТу, заверенная копия документа — это копия документа с элементами, необходимыми для придания ему юридической силы в установленном порядке.6 Согласно ГОСТу, при подготовке и изготовлении документа должна быть включена отметка об исполнителе.7 На оборотной стороне последней страницы документа проставляется отметка о лице (инициалы и фамилия исполнителя завещания и номер его телефона)8 . Поэтому представить черновой экземпляр не представляется возможным. Лист должен быть точно таким же, как и оригинальный документ.
Обмен документами с инспектором по переписке позволяет избежать проблем с дублированием. Каковы возможности электронного документооборота для обеих сторон во время инспекции?
Получение запросов от инспекций и отправка необходимых документов может осуществляться через Интернет.
Федеральным законом № 229-ФЗ от 27 июля 2010 года в статью 93 Налогового кодекса были внесены изменения.
Они относятся к функции электронной подачи документов по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Это означает, что требования к документам могут быть переданы через TCS, и запрашиваемые документы могут быть представлены в налоговые органы через TCS. В электронном виде можно передавать только документы с определенным форматом.
Каких последствий можно ожидать, если компания передает документ через Интернет без электронной цифровой подписи?
Требование о предоставлении документа или запрашиваемого документа не считается принятым налогоплательщиком (плательщиком сбора), даже если ЭЦП уполномоченного сотрудника налогового органа (налогоплательщика) не существует (несоответствие)9. Документ или запрашиваемый документ должен быть подписан цифровой подписью сотрудника налогового органа (налогоплательщика). Это означает, что документы не могут быть отправлены или получены через Интернет без цифровой подписи. Без него они считаются неприемлемыми и не будут передаваться.
Каковы же последствия их непредставления?
Документы без EDE считаются не поданными. Может ли компания быть оштрафована?
Да, компания может быть оштрафована за непредставление требуемой информации. Компания несет ответственность за непредставление необходимой информации в налоговые органы.


Аудит, регламентированный статьей 126 Налогового кодекса. Это штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Каковы же последствия их непредставления?
Да, компания несет ответственность за непредставление документов. Компания несет ответственность за непредоставление налоговым органам информации, необходимой для проведения налоговой проверки в соответствии со статьей 126 Налогового кодекса. Это штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Каковы же последствия их непредставления?
Да, компания несет ответственность за непредставление документов. Компания несет ответственность за непредоставление налоговым органам информации, необходимой для проведения налоговой проверки в соответствии со статьей 126 Налогового кодекса. Это штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
А что будет, если налоговый инспектор не сможет открыть полученный электронный документ? Например, возникают проблемы с налоговым кодексом или программным обеспечением. Есть ли последствия для компании?
Если квитанция о приеме документа не была получена, это означает, что налоговый инспектор не получил его.
Если налогоплательщик получает запрашиваемый документ в электронной форме и не имеет причин для отказа в принятии этого документа, вопросом для налогового органа является доказательство принятия, подписанное уполномоченным налоговым органом в течение даты получения.
Налоговый орган готовит квитанцию о приеме, подписывает ее цифровой подписью уполномоченного налогового органа и направляет налогоплательщику в течение следующего рабочего дня после получения документа. Если налоговый орган не может открыть документ, он будет
Расписка. Если налогоплательщик не получил доказательства от налогового органа, он должен передать налоговому органу запрашиваемый документ в срок, установленный Налоговым кодексом. Еще раз повторяю, ответственность в виде штрафа в случае непредоставления налогоплательщиком налоговым органам информации, необходимой для проведения налоговой проверки, указана в статье 126 Налогового кодекса.
Елена Ивановна, Как быть, если документ не дошел вовремя до налогового органа по ошибке органа связи?
Если документ не дошел до инспекции по ошибке агентства связи, компания не несет ответственности за непредставление документа
Согласно общим правилам, ответственность за непредставление информации в налоговые органы (задержка считается
Согласно общим правилам, ответственность за непредставление информации (при условии, что она представлена своевременно) считается налогооблагаемой при проведении налоговых проверок в соответствии со статьей 126 Налогового кодекса. Это санкции
Как указано выше. Однако компания может не нести ответственность за налоговое нарушение из-за отсутствия вины, если у нее есть справка о получении документов профессиональным контактным органом, в соответствии со статьей 109 Налогового кодекса. Хотелось бы также отметить, что в соответствии с правилами оказания телекоммуникационных услуг оператор связи несет ответственность перед абонентом и/или пользователем за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.
Это приветствуется. Поговорим о правах налоговых инспекторов во время проверки. Могут ли они осматривать здание и территорию компании или имеют право работать только с документами?
Да, конечно, в ходе выездных налоговых проверок должностные лица налогового органа имеют право осматривать как помещения, так и территорию контролируемой компании.
Инспектор имеет право осматривать как объекты, так и территорию контролируемой компании. Проверки проводятся в присутствии свидетелей. Следует отметить, что действующее законодательство не запрещает проводить осмотр (обследование) помещений, используемых для деятельности компании, а также при проведении служебных проверок 11.
Помимо документов, могут ли инспекторы изымать предметы (например, образцы продукции)?
Инспекторы имеют право осматривать помещения, изымать документы и образцы продукции в той мере, в какой они имеют отношение к предмету проверки.
Изъятие документов и предметов должно производиться на основании обоснованного решения сотрудника налоговой инспекции, если для этого есть объективные основания 12. При изъятии документов и предметов должны присутствовать свидетели, а также лицо, у которого изымаются документы и предметы. Объекты — при необходимости, эксперты обязаны участвовать в изъятии. Это означает, например, что налоговые органы имеют право требовать образцы продукции, поскольку они имеют отношение к основной деятельности компании. Документы и предметы, не относящиеся к предмету налоговой проверки, не могут быть изъяты.
Дискуссию провела Екатерина Степина, эксперт по финансовому праву
89 § 89, статья 9, пункт 2, статья 9, пункт 1, статья 93.1, подпункт 3, статья 3, подпункт 3. 12 Статья 31.3 Налогового кодекса, подпункт 12. / 08-S3 5 пункт 4 Правила утверждены. Правительство РФ 15.06.2009 к 477 6 Подп. 30 п. 2.1 Гост Р 51141-98 7Пар. 27п. 2 ГОСТ Р 6.30-2003 8 ПАР 3.27 ГОСТ Р 6.30-2003 9ПАР. 14 разд. Я утвержден графой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 2011 года. ‘Б, п. 67, раздел VI Правил, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации Почта, VI Правил, утвержденных Почтой, Правительство Российской Федерации от 23 января 2006 года 32 11 ПОСТ. /2010 12 Письмо № 03-02-07/1-113 Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2009 года 13 p.

