Я попал в ДТП. Что делать?
Если вы столкнулись с другим автомобилем, сначала заглушите двигатель, включите сигнальные огни и установите предупреждающие знаки, указывающие на место аварии, чтобы другие водители могли вовремя заметить вас и избежать новой аварии. Затем проверьте, не пострадал ли кто-нибудь. Если да, немедленно вызовите скорую помощь по телефону 112, 103 или 03. Не оставляйте пострадавшего до прибытия скорой помощи.


Только после этого вы можете начать разбираться с обстоятельствами аварии и связаться со своей страховой компанией. Перед подачей страхового заявления необходимо сделать фотографии аварии — они помогут нашим сотрудникам быстрее понять характер ущерба и посоветовать, как действовать дальше.
Если в соответствии с Европротоколом вы сами стали виновником аварии, не трогайте поврежденный автомобиль с места, пока не сделаете подробные фотографии аварии.
Затем сообщите об аварии в свою страховую компанию. Клиенты «Тинькофф Страхования» могут сообщать о страховых случаях непосредственно в приложении «Тинькофф». Для этого на главном экране, чуть ниже списка счетов, выберите Страхование → Полис каско → Отчет о страховом случае.
Приложение «Тинькофф» позволяет клиентам загружать фотографии и документы с мест аварий, чтобы показать страховые случаи дорожно-транспортных происшествий.
Помощь на дорогах.
Вопросы о ДТП также можно задать по телефону службы помощи на дорогах: 8800 555-15-99. Это бесплатно для водителей по всей России — вам даже не нужно быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхование.
Специалисты телефона доверия проинформируют вас о том, нужно ли вызывать ГИБДД после столкновения, оформлять европротокол, как правильно сфотографировать повреждения и связаться со страховой компанией: своей или другой стороны. Линии помощи работают 24 часа в сутки, каждый день.
Кроме того, в случае аварии в Москве страхователь Каско компании «Тинькофф Страхование» может вызвать мастерскую службы «Дорожная помощь» на место аварии по тому же номеру телефона. Он окажет первую помощь пострадавшему, оформит карточку ДТП, сфотографирует повреждения и расскажет, как сообщить об аварии в свою страховую компанию. Помощь доступна не только в случае аварии, но и в случае лицензии на аккумулятор или шины.
Какие документы нужно собрать прямо на месте ДТП?
Это следует сделать сразу же после того, как аварийная плита и помощь пострадавшему. Не трогайте их с места, пока не сделаете подробные фотографии места происшествия и пострадавших автомобилей.
Когда нужно фотографировать машину, попавшую в ДТП?
Если из-за аварии дорога полностью перекрыта и другие транспортные средства не могут проехать, постарайтесь освободить дорогу. Это необходимо для управления движением. Сфотографируйте место аварии, прежде чем перемещать автомобиль.
Если авария серьезная, но другие транспортные средства могут проехать, рекомендуется не перемещать автомобиль, пока не будет налажено движение. В ожидании транспорта у вас есть время сфотографировать место происшествия и поврежденный автомобиль.
С помощью упрощенного процесса можно отредактировать ДТП и не обращаться к суперинтенданту безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Как оформить ДТП по европротоколу?
Необходимо заполнить только один документ — Извещение о дорожно-транспортном происшествии. Заполняется в двух экземплярах — по одному на каждую деталь, участвовавшую в аварии. Оба водителя должны заполнить лицевую сторону бланка.
На бланке с обратной стороны сам водитель должен написать «Транспортное средство А» или «Транспортное средство В». В конце бланка лицо, причастное к несчастному случаю, должно поставить свою подпись и дату.
Лимит по Европротоколу может быть увеличен до ₽400 000. Для этого пострадавший должен спокойно рассказать об обстоятельствах ДТП и виновнике — ДТП необходимо оформить с помощью приложения «Помощник ОСАГО», которое доступно на всей территории России. Использование приложения для мобильного телефона иногда называют электронным европротоколом. Загрузите Помощник ОСАГО для iOS и Android.


В случае возникновения спорной ситуации можно воспользоваться приложением «Помощник по ОСАГО», но лимит покрытия не превысит ₽100 000. Это одно из преимуществ электронного европротокола. Это связано с тем, что в случае расхождения между водителями невозможно заполнить бумажный отчет о ДТП, и на место происшествия необходимо вызвать сотрудника дорожной полиции. Электронный европротокол также может быть использован, когда транспортное средство, принадлежащее юридическому лицу, попадает в дорожно-транспортное происшествие.
Для использования «Помощника ОСАГО» оба водителя должны быть авторизованными пользователями портала «Госуслуг». Это связано с тем, что заявку можно подать только с этого сайта. Если один из водителей не авторизован, приложение не создаст электронный европротокол.
После того как форма уведомления заполнена и подписана обоими водителями, вы готовы к работе. У виновника аварии есть пять дней, чтобы уведомить страховую компанию и отправить бланк о ДТП.
Если после аварии автомобиль не может двигаться самостоятельно, его необходимо отбуксировать.
Как вызвать эвакуатор на место серьезного ДТП?
Клиенты «Тинькофф Страхования» с КАСКО имеют право на бесплатную услугу буксировки — до двух буксировок на один страховой случай, не превышающий 10 000 фунтов стерлингов в обоих случаях. Расскажите нам об аварии, и наши сотрудники сами вызовут эвакуатор.
Если нашего партнера нет в вашем регионе, мы вызовем кран и возместим расходы на транспортировку автомобиля с места аварии до места ремонта или стоянки — до ₽10 000 не более двух раз за один страховой случай.
Это работает следующим образом. По вашему запросу оператор службы поддержки найдет ближайший эвакуатор из открытых источников и вызовет его на место аварии. Вы оплачиваете кран самостоятельно и присылаете нам фотографию чека. После этого мы возместим ваши расходы.
Следователей по расследованию несчастных случаев обычно вызывают при сложных авариях с участием большого количества сторон и пострадавших. Он помогает вам общаться с другими участниками аварии и дорожного движения. Он также фотографирует несчастный случай и советует, как заполнять бланки. Клиенты «Тинькофф Страхования» могут бесплатно вызвать аварийного комиссара. Обратите внимание, однако, что комиссионер не уполномочен представлять клиента или заполнять документы от его имени. Комиссар может оказать только информационную поддержку.
В каких случаях вызывать аварийного комиссара?
Если вы не хотите тратить время на ожидание прибытия аварийного комиссара, обратитесь к инструкции о том, как действовать в случае аварии.
В любом случае, вы можете воспользоваться всеми услугами, которые «Тинькофф Страхование» предлагает своим клиентам. Если нашего партнера нет в вашем регионе, мы возместим клиенту расходы на вызов крановой машины — до ₽10 000 и до двух кранов на один страховой случай.
В моем регионе у Тинькофф Страхования нет договоров с эвакуаторами и аварийными комиссарами. Что делать?
Это работает следующим образом. Операторы службы поддержки могут найти ближайший эвакуатор по запросу из открытых источников и вызвать его на место происшествия. Вы оплачиваете кран самостоятельно и присылаете нам оригинал чека. После этого мы возместим ваши расходы.
Помощь на дорогах.
Помощь на дорогах.
Вопросы о ДТП также можно задать по телефону службы помощи на дорогах: 8800 555-15-99. Это бесплатно для водителей по всей России — вам даже не нужно быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхование.
Кроме того, в случае аварии в Москве владельцы полисов «Тинькофф Страхование КАСКО» могут вызвать службу «Помощь на дорогах» на место происшествия по тому же номеру телефона. Он окажет первую помощь пострадавшему, зафиксирует происшествие, сделает фотографии повреждений и расскажет, как сообщить об аварии своему страховщику. Не только в случае аварии, но и в случае севшего аккумулятора или спущенной шины.
Кроме того, в случае аварии в Москве страхователь Каско компании «Тинькофф Страхование» может вызвать мастерскую службы «Дорожная помощь» на место аварии по тому же номеру телефона. Он окажет первую помощь пострадавшему, оформит карточку ДТП, сфотографирует повреждения и расскажет, как сообщить об аварии в свою страховую компанию. Помощь доступна не только в случае аварии, но и в случае лицензии на аккумулятор или шины.

